Песочная терапия в работе с детьми. Глубинная игра
Песочная терапия в работе с детьми. Глубинная игра
Песочная терапия в работе с детьми. Глубинная игра
Песочница становится частым атрибутом кабинета психолога, игровой комнаты, психологического центра, с успехом показывает свою эффективность и практическую ценность в работе с детьми, в вопросах развития, обучения, коррекции и психотерапии.
Работа с песком используется специалистами различных психологических направлений. Основанная в рамках юнгианского аналитического направления, песочная терапия широко применяется в арт-терапии, гештальттерапии и т.п. Большой интерес к песочной терапии проявляют логопеды, педагоги, воспитатели и просто родители, которые задумываются и заботятся о развитии своих детей.
Песочная терапия возникла как метод работы с детьми, в основе которой лежит игра. Переоценить значение игры для детского возраста невозможно. Игра для ребенка – способ, средство взаимодействия, познания себя и мира. Включение в игру песка и воды делает это взаимодействие более глубинным. Через соприкосновение с песком возможно отреагировать и освободиться от эмоционально тяжелых и травмирующих переживаний, восстановить психическую целостность, стимулировать внутренние психические процессы, повысить уверенность в себе, раскрыть и развить творческий потенциал и энергию. Содержащая в себе элементы медитации, песочная терапия может использоваться как средство релаксации, помогающее улучшить психоэмоциональное и физическое состояние.
С организационной стороны все кажется просто – поставил ящик, насыпал песок, добавил игрушек. Песок сам по себе притягивает и руки тянутся прикоснуться, погрузиться вглубь, вызывая широкий спектр ощущений и эмоциональных переживаний. При такой кажущейся простоте метода, работа с песочницей является глубинным и тонким инструментом и требует от специалиста определенных знаний и понимания процесса. Способность устанавливать доверительные, психотерапевтические отношения, создавать свободное и безопасное пространство для проявления и раскрытия внутреннего мира ребенка, знание специфики каждого возрастного этапа развития лежит в основе эффективной работы.
Семинар «Песочная терапия в работе с детьми. Глубинная игра» затрагивает эти и другие профессиональные аспекты работы песочной терапии, знакомит с основами и возможностями метода, дает возможность участникам расширить собственные представления о себе, соприкоснуться со своим внутренним миром.
В программе семинара:
- Краткая история песочной терапии
- Материалы и оборудование для песочной терапии
- Коллекция миниатюрных фигурок
- Анализ песочного поля и песочной картины
- Первая встреча: знакомство ребенка с песочницей и фигурками
- Диагностика в песочной терапии
- Структура занятия с ребенком в песочнице
- Особенности работы в песочнице с детьми, учет возрастных особенностей
- Особенности психотерапевтической работы с детьми, понятие сопровождения
- Глубинная игра в песочнице: основные принципы, позиция терапевта
- Работа с семьей в песочнице: диагностика взаимодействия, занятия, направленные на оптимизацию и коррекцию детско-родительских отношений
- Практическая демонстрация техник.
Семинар предназначен для психологов, психотерапевтов, педагогов-психологов, студентов профильных вузов и всех, кто интересуется вопросами детского развития.
Участники получают сертификат о посещении семинара от Центра практической психологии «Эксперт».
Ведущая – Евсюкова Юлия Геннадьевна, семейный и детский психолог с десятилетним опытом работы, супервизор, тренер, сертифицированный специалист по песочной терапии, фототерапии, работе с метафорическими картами, игротерапевт, изотерапевт, эксперт в области проведения судебно-психологических экспертиз, руководитель онлайн школы.
Продолжительность: 1 день 09.00 до 18.00
Стоимость: 3500 руб.
Предварительная запись обязательна, количество мест ограничено!